
Ребенок отстает в речевом развитии. Родители долго ждали, когда же он заговорит… И вот, наконец, речь появилась!
НО вместо ДИАЛОГОВОЙ РЕЧИ пока сплошные ЭХОЛАЛИИ — это механический повтор:
- услышанного слова или фразы БЕЗ ОСМЫСЛЕНИЯ
- Вместо ответа ребенок повторяет вопрос или часть вопроса
- Механически говорит слова за педагогом или родителями, но в жизни эти слова не использует
- Повторяет услышанные слова или фразы из рекламы или мультиков
- Механически пересказывает куски из книг (мама ранее читала ему детские сказки)
За речь в головном мозге отвечают речевые зоны:

У ребенка с ЭХОЛАЛИЕЙ начали работать речевые зоны, которые отвечают за активный словарный запас и произнесение слов (управление языком, губами). НО зоны понимания речи и лобные доли пока «не включились» в работу. Лобные доли отвечают за наше сознание, мышление и понимание происходящего. И поэтому ребенок не понимает вопросов и не осознает, что именно нужно ответить — какие слова нужно произнести в ответ.
ЭХОЛАЛИЯ — это один из признаков аутизма.
Некоторых родителей это пугает: «Это признак аутизма?» — спрашивают они. Если речи ранее не было и появилась эхолалия — ЭТО ХОРОШО.
ЭХОЛАЛИЯ — это начальный этап развития речи у детей с РАС.
Для улучшения работы речевых зон в «Реацентре» применяют Микротоковую рефлексотерапию. Этот метод лечения разработан специалистами «Самарского Реацентра».

Так, при проведении Микротоковой рефлексотерапии, у многих детей с РАС сначала включаются речевые зоны (в таком случае — сначала появляется эхолалия).
Нужно продолжать лечение, чтобы включились еще и лобные доли, и зоны понимания речи. И тогда речь станет осознанной — ребенок начнет отвечать на вопросы и самостоятельно, просить словами то, что ему нужно. В дальнейшем постепенно развивается диалог, и ребенок начинает отвечать на вопросы. По мере развития осознанной речи она начинает вытеснять эхолалию.
Смотрите видео о процедурах для развития речи:
Например, во время лечения активизируют РЕЧЕВЫЕ ЗОНЫ МОЗГА, которые отвечают за:
- понимание речи
- набор словарного запаса
- желание вступать в речевой контакт
- навык построения фраз и предложений
ЛОБНЫЕ ДОЛИ ГОЛОВНОГО МОЗГА отвечают:
- за формирование бытовых навыков (кушать, одеваться, ходить в туалет)
- сознание, логику, мышление
Смотрите пример лечения ребенка с РАС. Развитие диалоговой речи и учебных навыков:
И оказывают седативное (успокаивающее) воздействие на ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ЗОНЫ МОЗГА:
- для снижения гиперактивности
- для уменьшения стереотипий
СТВОЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ МОЗГА:
- для улучшения сна
- • уменьшения агрессии
- • истерических проявлений
Процедуры безболезненные и абсолютно безопасны

Дополнительно к Микротоковой рефлексотерапии детям с РАС в Реацентре проводятся коррекционные занятия:
ЗАНЯТИЯ В АУДИО-ТРЕНАЖЕРЕ
Проводит логопед-дефектолог. Аудио-тренажер — это специальные наушники с речевыми фильтрами. Они помогают ребенку выделить человеческую речь из шума окружающей среды. Обращают его внимание на речь и на смысл сказанного. Повышают эффективность занятий с логопедом.

Дополнительно к Микротоковой рефлексотерапии детям с РАС в Реацентре проводятся коррекционные занятия:
ЗАНЯТИЯ В АУДИО-ТРЕНАЖЕРЕ
Проводит логопед-дефектолог. Аудио-тренажер — это специальные наушники с речевыми фильтрами. Они помогают ребенку выделить человеческую речь из шума окружающей среды. Обращают его внимание на речь и на смысл сказанного. Повышают эффективность занятий с логопедом.
АВА-ТЕРАПИЯ
В «Реацентре» занятия проводятся по запросу родителей и зависят от жалоб. Педагог АВА-терапист анализирует действия ребенка и помогает родителям выработать стратегию поведения, чтобы купировать нежелательные реакции (например, ребенок убегает на улице, дерется с педагогом, кричит, отказывается одеваться, не дает мыть голову). Помогает выработать бытовые навыки: учит кушать, одеваться, ходить в туалет. Помогает перебороть страхи: боится темных помещений, воды, боится стричься и др.
БИОАКУСТИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ
В «Реацентре» БАК детям с РАС проводится строго по индивидуальной программе. Чаще в режиме «Минор» (с успокаивающим эффектом), интенсивность воздействия подбирается по результатам ЭЭГ. БАК улучшает нейропластичность мозга. Настраивает нейроны на учебный процесс: повышает способности к обучению, улучшает память, внимание и скорость мышления. Снижает возбудимость нервной системы.

АДАПТИВНАЯ КИНЕЗИОТЕРАПИЯ
Развитие навыков через движение. Адаптивная КИНЕЗИОТЕРАПИЯ — ЭТО СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРЖНЕНИЯ в виде эмоционально-подвижных игр. Цель занятий научить ребенка с РАС вступать в контакт с педагогом, выполнять сначала интересные и простые задания, потом более сложные.
Дети с РАС испытывают удовольствие от повторяющихся движений. Задача кинезиотерапевта наслоить новые навыки, например, ПОНИМАНИЕ РЕЧИ И ВЫПОЛНЕНИЕ РЕЧЕВЫХ ИНСТРУКЦИЙ на движения которые даются ребенку легко. Тогда и речевое общение то же становится комфортным и не будет вызывать отторжения. Изучать цвет, форму, размер и пр. можно во время двигательных упражнений во время адаптивной кинезиотерапии. И это лишь часть занятий, которые проводятся в «Реацентре» для детей с РАС.
НАША ЦЕЛЬ:
— Снизить возбудимость
— Улучшить понимание речи
— Научить ребенка выполнять задания педагогов
— Развить диалоговую речь
— Подготовить даже НЕговорящего ребенка к школе
Смотрите пример лечения ребенка с диагнозом АУТИЗМ. Готовим к школе: