Skip to main content

ПРИЗНАКИ АУТИЗМА У РЕБЕНКА?

  • Не смотрит в глаза
  • Не откликается на имя
  • Не вступает в контакт
  • Стереотипные игры и действия (выстраивает игрушки рядами, бегает по кругу)
  • Не говорит совсем или механически повторяет слова (эхолалия)
  • Избирателен в пище
  • Не обращает внимания на других детей

Родители, заметив эти признаки, очень обеспокоены: — «Вдруг это аутизм? Как это проверить?»

НО в настоящий момент НЕТ ни одного обследования, которое достоверно (на 100%) установило бы АУТИЗМ или задержку развития.

В результате, родители ходят по врачам, у которых разное мнение:

ПЕДИАТР: — «Мальчик заговорит позже»

НЕВРОЛОГ: — «Это ЗПРР с элементами аутизма»

ПСИХИАТР: может поставить РАС (расстройство аутистического спектра), атипичный аутизм…

«Известный психиатр» поставил еще более страшный диагноз: шизотипичное расстройство личности (завуалированное название шизофрении) и назначил нейролептики.

Почему одному ребенку ставят настолько разные диагнозы?

Диагноз ставят на основании тестов и наблюдения за ребенком. Но всем известно, что в новой обстановке дети ведут себя не так, как дома. Если ребенка ПОЛОЖИЛИ в СТАЦИОНАР без мамы, то поведение РЕЗКО УХУДШАЕТСЯ: СТРАХ, боязнь новой обстановки, непонимание происходящего, истерики, усиление гиперактивности.

Родители жалуются, что после больницы ребенок стал агрессивным, усилились стереотипии, он еще больше замкнулся и ушел в себя. Даже есть такой термин синдром «госпитализма» ухудшение психологического состояния у детей после стационара.

Если ребенку 2-3 года, многие врачи занимают выжидательную тактику. Мол, подождите, вдруг эти проявления сгладятся и диагноз аутизм ставить не придется.

Сами по себе аутистические проявления не пройдут. Более того, пока ребенок не общается, он все больше отстает в развитии от сверстников. На самом деле, у большинства детей НЕ АУТИЗМ, а аутистические проявления на фоне задержки психо-речевого развития (ЗПРР) или повреждения нервной системы во время беременности и родов:

  • Фетоплацентарная недостаточность
  • Внутриутробная гипоксия
  • Хроническая цитомегаловирусная инфекция
  • Недоношенность
  • 2-3х кратное обвитие пуповиной с асфиксией,
  • Экстренное кесарево сечение и др.

ВАЖНО! Снизить возбудимость и агрессию, развить речь и учебные навыки.

В «Реацентре» детям проводят комплексную реабилитацию.

Микротоковая рефлексотерапия позволяет нормализовать работу разных зон головного мозга. Метод лечения разработан специалистами Самарского «Реацентра» и запатентован.

При этом, оказывается выборочное воздействие на разные структуры головного мозга. Например, во время лечения активизируют РЕЧЕВЫЕ ЗОНЫ МОЗГА, которые отвечают за:

  • понимание речи
  • набор словарного запаса
  • желание вступать в речевой контакт
  • навык построения фраз и предложений

ЛОБНЫЕ ДОЛИ ГОЛОВНОГО МОЗГА, отвечают за:

  • за формирование бытовых навыков (кушать, одеваться, ходить в туалет)
  • сознание, логику, мышление

Смотрите видео о процедурах:

И оказывают седативное (успокаивающее) воздействие НА ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ЗОНЫ МОЗГА:

  • для снижения гиперактивности
  • для уменьшения стереотипий

СТВОЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ МОЗГА:

  • для улучшения сна
  • уменьшения агрессии
  • истерических проявлений

Процедуры безболезненные и абсолютно безопасные!

ЗАНЯТИЯ В АУДИО-ТРЕНАЖЕРЕ

Проводит логопед-дефектолог. Аудио-тренажер — это специальные наушники с речевыми фильтрами. Они помогают ребенку выделить человеческую речь из шума окружающей среды. Обращают его внимание на речь и на смысл сказанного. Повышают эффективность занятий с логопедом.

ЗАНЯТИЯ С ДЕФЕКТОЛОГОМ

Помогают ребенку выучить понятия большой/маленький, много/мало, времена года, время суток, части тела и пр. Готовят НЕговорящего ребенка к школе. Дефектолог, используя специальные пособия учит ребенка читать, писать, считать. Многие дети с аутизмом во время лечения в «Реацентре» НАЧАЛИ СЧИТАТЬ И ПИСАТЬ, раньше, чем говорить. И в дальнейшем учебные навыки помогли развить речь.

ЗАНЯТИЯ С НЕЙРОПСИХОЛОГОМ

Восстанавливают связи между правым и левым полушариями мозга. Учат ребенка сначала сознательно управлять своим телом, а затем и своими действиями. Улучшают координацию движений. Помогают сформировать речевой выдох — это необходимо для детей с тихим голосом и детей, которые говорят по слогам или на вдохе.

АВА-ТЕРАПИЯ

В «Реацентре» занятия проводятся по запросу родителей и зависят от жалоб. Педагог АВА-терапист анализирует действия ребенка и помогает родителям выработать стратегию поведения, чтобы купировать нежелательные реакции (например, ребенок убегает на улице, дерется с педагогом, кричит, отказывается одеваться, не дает мыть голову). Помогает выработать бытовые навыки: учит кушать, одеваться, ходить в туалет. Помогает перебороть страхи: боится темных помещений, воды, боится стричься и др.

БИОАКУСТИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

В «Реацентре» БАК детям с РАС проводится строго по индивидуальной программе. Чаще в режиме «Минор» (с успокаивающим эффектом), интенсивность воздействия подбирается по результатам ЭЭГ. БАК улучшает нейропластичность мозга. Настраивает нейроны на учебный процесс: повышает способности к обучению, улучшает память, внимание и скорость мышления. Снижает возбудимость нервной системы.

АДАПТИВНАЯ КИНЕЗИОТЕРАПИЯ

Развитие навыков через движение. Адаптивная КИНЕЗИОТЕРАПИЯ — ЭТО СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРЖНЕНИЯ в виде эмоционально-подвижных игр. Цель занятий научить ребенка с РАС вступать в контакт с педагогом, выполнять сначала интересные и простые задания, потом более сложные.
Дети с РАС испытывают удовольствие от повторяющихся движений. Задача кинезиотерапевта наслоить новые навыки, например, ПОНИМАНИЕ РЕЧИ И ВЫПОЛНЕНИЕ РЕЧЕВЫХ ИНСТРУКЦИЙ на движения которые даются ребенку легко. Тогда и речевое общение то же становится комфортным и не будет вызывать отторжения. Изучать цвет, форму, размер и пр. можно во время двигательных упражнений во время адаптивной кинезиотерапии. И это лишь часть занятий, которые проводятся в «Реацентре» для детей с РАС.

Смотрите пример лечения ребенка с РАС. Развитие диалоговой речи и учебных навыков: