
- Не смотрит в глаза
- Не откликается на имя
- Не вступает в контакт
- Стереотипные игры и действия (выстраивает игрушки рядами, бегает по кругу)
- Не говорит совсем или механически повторяет слова (эхолалия)
- Избирателен в пище
- Не обращает внимания на других детей
Родители, заметив эти признаки, очень обеспокоены: — «Вдруг это аутизм? Как это проверить?»
НО в настоящий момент НЕТ ни одного обследования, которое достоверно (на 100%) установило бы АУТИЗМ или задержку развития.
В результате, родители ходят по врачам, у которых разное мнение:
ПЕДИАТР: — «Мальчик заговорит позже»
НЕВРОЛОГ: — «Это ЗПРР с элементами аутизма»
ПСИХИАТР: может поставить РАС (расстройство аутистического спектра), атипичный аутизм…
«Известный психиатр» поставил еще более страшный диагноз: шизотипичное расстройство личности (завуалированное название шизофрении) и назначил нейролептики.
Почему одному ребенку ставят настолько разные диагнозы?
Диагноз ставят на основании тестов и наблюдения за ребенком. Но всем известно, что в новой обстановке дети ведут себя не так, как дома. Если ребенка ПОЛОЖИЛИ в СТАЦИОНАР без мамы, то поведение РЕЗКО УХУДШАЕТСЯ: СТРАХ, боязнь новой обстановки, непонимание происходящего, истерики, усиление гиперактивности.
Родители жалуются, что после больницы ребенок стал агрессивным, усилились стереотипии, он еще больше замкнулся и ушел в себя. Даже есть такой термин синдром «госпитализма» ухудшение психологического состояния у детей после стационара.
Если ребенку 2-3 года, многие врачи занимают выжидательную тактику. Мол, подождите, вдруг эти проявления сгладятся и диагноз аутизм ставить не придется.
Сами по себе аутистические проявления не пройдут. Более того, пока ребенок не общается, он все больше отстает в развитии от сверстников. На самом деле, у большинства детей НЕ АУТИЗМ, а аутистические проявления на фоне задержки психо-речевого развития (ЗПРР) или повреждения нервной системы во время беременности и родов:
- Фетоплацентарная недостаточность
- Внутриутробная гипоксия
- Хроническая цитомегаловирусная инфекция
- Недоношенность
- 2-3х кратное обвитие пуповиной с асфиксией,
- Экстренное кесарево сечение и др.
ВАЖНО! Снизить возбудимость и агрессию, развить речь и учебные навыки.
В «Реацентре» детям проводят комплексную реабилитацию.
Микротоковая рефлексотерапия позволяет нормализовать работу разных зон головного мозга. Метод лечения разработан специалистами Самарского «Реацентра» и запатентован.

При этом, оказывается выборочное воздействие на разные структуры головного мозга. Например, во время лечения активизируют РЕЧЕВЫЕ ЗОНЫ МОЗГА, которые отвечают за:
- понимание речи
- набор словарного запаса
- желание вступать в речевой контакт
- навык построения фраз и предложений
ЛОБНЫЕ ДОЛИ ГОЛОВНОГО МОЗГА, отвечают за:
- за формирование бытовых навыков (кушать, одеваться, ходить в туалет)
- сознание, логику, мышление
Смотрите видео о процедурах:
И оказывают седативное (успокаивающее) воздействие НА ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ЗОНЫ МОЗГА:
- для снижения гиперактивности
- для уменьшения стереотипий
СТВОЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ МОЗГА:
- для улучшения сна
- уменьшения агрессии
- истерических проявлений
Процедуры безболезненные и абсолютно безопасные!

ЗАНЯТИЯ В АУДИО-ТРЕНАЖЕРЕ
Проводит логопед-дефектолог. Аудио-тренажер — это специальные наушники с речевыми фильтрами. Они помогают ребенку выделить человеческую речь из шума окружающей среды. Обращают его внимание на речь и на смысл сказанного. Повышают эффективность занятий с логопедом.

ЗАНЯТИЯ С ДЕФЕКТОЛОГОМ
Помогают ребенку выучить понятия большой/маленький, много/мало, времена года, время суток, части тела и пр. Готовят НЕговорящего ребенка к школе. Дефектолог, используя специальные пособия учит ребенка читать, писать, считать. Многие дети с аутизмом во время лечения в «Реацентре» НАЧАЛИ СЧИТАТЬ И ПИСАТЬ, раньше, чем говорить. И в дальнейшем учебные навыки помогли развить речь.
ЗАНЯТИЯ С НЕЙРОПСИХОЛОГОМ
Восстанавливают связи между правым и левым полушариями мозга. Учат ребенка сначала сознательно управлять своим телом, а затем и своими действиями. Улучшают координацию движений. Помогают сформировать речевой выдох — это необходимо для детей с тихим голосом и детей, которые говорят по слогам или на вдохе.
АВА-ТЕРАПИЯ
В «Реацентре» занятия проводятся по запросу родителей и зависят от жалоб. Педагог АВА-терапист анализирует действия ребенка и помогает родителям выработать стратегию поведения, чтобы купировать нежелательные реакции (например, ребенок убегает на улице, дерется с педагогом, кричит, отказывается одеваться, не дает мыть голову). Помогает выработать бытовые навыки: учит кушать, одеваться, ходить в туалет. Помогает перебороть страхи: боится темных помещений, воды, боится стричься и др.
БИОАКУСТИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ
В «Реацентре» БАК детям с РАС проводится строго по индивидуальной программе. Чаще в режиме «Минор» (с успокаивающим эффектом), интенсивность воздействия подбирается по результатам ЭЭГ. БАК улучшает нейропластичность мозга. Настраивает нейроны на учебный процесс: повышает способности к обучению, улучшает память, внимание и скорость мышления. Снижает возбудимость нервной системы.

АДАПТИВНАЯ КИНЕЗИОТЕРАПИЯ
Развитие навыков через движение. Адаптивная КИНЕЗИОТЕРАПИЯ — ЭТО СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРЖНЕНИЯ в виде эмоционально-подвижных игр. Цель занятий научить ребенка с РАС вступать в контакт с педагогом, выполнять сначала интересные и простые задания, потом более сложные.
Дети с РАС испытывают удовольствие от повторяющихся движений. Задача кинезиотерапевта наслоить новые навыки, например, ПОНИМАНИЕ РЕЧИ И ВЫПОЛНЕНИЕ РЕЧЕВЫХ ИНСТРУКЦИЙ на движения которые даются ребенку легко. Тогда и речевое общение то же становится комфортным и не будет вызывать отторжения. Изучать цвет, форму, размер и пр. можно во время двигательных упражнений во время адаптивной кинезиотерапии. И это лишь часть занятий, которые проводятся в «Реацентре» для детей с РАС.
Смотрите пример лечения ребенка с РАС. Развитие диалоговой речи и учебных навыков: