
УО — умственная отсталость — для родителей звучит как гром среди ясного неба!
Когда ребенок был маленький они неоднократно обращались к педиатру и неврологу в поликлинике с вопросом:
- наш ребенок неактивный, не проявляет инициативы
- какой-то слишком спокойный, не любопытный
- отстает в развитии от сверстников
- не понимает (плохо понимает обращенную речь)
На что педиатр отвечал им: «Радуйтесь, что не возбудимый…»
Невролог несколько раз назначала ноотропы и то же не видела особой проблемы. И вдруг, в 5 лет дала направление к психиатру, а он поставил страшный диагноз:
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ!
Миллион тревожных мыслей в голове у родителей:
«В чем причина? Мы же говорили, что с ребенком что-то не так!! Надо было раньше лечить! Будет ли он говорить? Сможет ли приобрести профессию?»
Причины УО разные:
- родовая травма, гипоксия, гидроцефалия, недоношенность, микроцефалия
- хромосомные нарушения (болезнь Дауна и др.)
- гипотиреоз (снижение функции щитовидной железы)
- последствия менингита, энцефалита, черепно-мозговой травмы и др.
Не стоит делать из ситуации трагедию! Например, при легкой степени УО (IQ 50-70), речь у ребенка развивается с опозданием, постепенно появляются фразы, но речь бедная, часто страдает аграмматизмами и косноязычием.
Образные выражения понимает плохо. Мышление наглядное. С трудом учится читать писать и считать. Детям с УО для развития речи и учебных навыкам требуется лечение и помощь коррекционных педагогов:
- Микротоковая рефлексотерапия улучшает работу речевых и учебных зон головного мозга и зон ответственных за образное мышление, социально-бытовые навыки
- АВА-терапия корректирует не желательное поведение
- занятия с дефектологом (помогают усвоить цвет, форму, размер, группирование предметов по признакам и др.)
- регулярные занятия логопедом необходимы для развития речи
- БАК для коррекции эмоционального фона, улучшения памяти и внимания
Чем раньше начать лечение, тем выше вероятность развить речь!