Skip to main content

Услуги

В «Реацентре Ижевский» представлен широкий спектр самых СОВРЕМЕННЫХ МЕДИЦИНСКИХ и ПЕДАГОГИЧЕСКИХ услуг которые подбираются каждому ребенку ИНДИВИДУАЛЬНО.
Наши специалисты имеют БОЛЬШОЙ ОПЫТ работы с детьми с задержками развития и НАЦЕЛЕНЫ на РЕЗУЛЬТАТ!

Консультация детского невролога

В Реацентре в Ижевске детей с задержками развития консультирует зав.отделением Малышева Оксана Николаевна — детский невролог и рефлексотерапевт.
Она специализируются на лечении детей с нарушениями развития.
Стаж работы в «Реацентре Ижевский» более 15 лет
У нее ОГРОМНЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ:

  • Анализ данных ЭЭГ, УЗДГ, МРТ у детей с задержками развития и РАС
  • Подбор аппаратных методов лечения
    (микротоковая рефлексотерапия, БАК, ВЧТ, аудио-тренажер и пр.)
  • Подбор комплексной педагогической коррекции
  • Назначение различных лекарственных препаратов
    (ноотропы, нейропротекторы, миелинизаторы, витамины, венотоники)
  • Назначение фитопрепаратов и даже БАДОВ по желанию родителей
    Оксана Николаевна составляет каждому ребенку ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ обследования и лечения.

Микротоковая рефлексотерапия

Помогает восстановить правильную работу головного мозга.
МТРТ — новая медицинская технология разрешена Минздравом РФ у детей с нарушением речевого, психического и двигательного развития. Микротоковая рефлексотерапия помогает выборочно улучшать работу разных отделов мозга:

  • Речевых зон, отвечающих за дикцию, словарный запас, построение фраз и предложений
  • Учебных зон, отвечающих за навыки счета чтения, письма, память и внимание
  • Зон социума, отвечающих за выработку бытовых навыков (чтобы ребенок научился самостоятельно есть, одеваться и ходить в туалет)
  • МТРТ стабилизирует нервную систему. В процессе лечения у детей постепенно снижается возбудимость: истерические проявления, агрессия, гиперактивность.

Биоакустическая коррекция (БАК)

БАК — это аппаратный метод лечения «Музыка собственного мозга». С ребенка снимают ЭЭГ и специальный прибор преобразует полученные данные в индивидуальную музыку, которую ребенок слушает во время процедуры.
БАК может проводиться в разных режимах:
Режим минор — успокаивает. Режим мажор — активизирует.
После процедур  улучшается память, внимание и усвоение учебного материала.
Снижается возбудимость нервной системы и улучшается сон.
Формантный режим — используется для уменьшения агрессии, аутоагрессии, тиков и заикания.
Речевой режим — применяется для развития речи.
Какую программу выбрать для вашего ребенка решает детский невролог по результатам электроэнцефалограммы (ЭЭГ).
БАК можно совмещать с Микротоковой рефлексотерапией.

Нейропсихолог

помогает преодолеть следующие отклонения:

— нарушена память и внимание

— моторная неловкость (не развита крупная и мелкая моторика)
— нарушена координация движений
— выражена гиперактивность

Нейропсихолог подбирает индивидуальные упражнения:

  • для тренировки мозжечка (улучшают координацию движений)
  • для восстановления связей правого и левого полушарий мозга
  • для развития зрительной памяти и улучшения концентрации внимания
  • для развития сознательного контроля над своими движениями
  • для развития связи глаз — рука (чтобы ребенок начал сознательно под контролем зрения брать предметы и игрушки работать с ними).

Занятия с логопедом

В  Реацентре в Ижевске логопед проводит занятия по индивидуальной пограмме, которая может включать:

  1. Формирование речи у неговорящих детей (при задержке речевого и психоречевого развития, алалии, аутизме)
  2. Пополнение пассивного и активного словарного запаса
  3. Коррекция грамматического строя у детей с ОНР (для правильного употребления — рода, числа и падежа)
  4. Развитие навыка построения фраз и предложений, формирование диалоговой речи
  5. Проведение артикуляционной гимнастики для улучшения дикции
  6. Постановка и автоматизация сложных звуков

Логопедический массаж речевой мускулатуры

Проводит логопед специальными стерильными зондами для улучшения мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры. Лого-массаж помогает запустить речь, улучшить дикцию, уменьшить слюнотечение, развить навыки жевания и глотания.

Логопедический массаж в Реацентре проводят детям с задержкой речевого развития, задержкой психоречевого развития, дизартрией, моторной алалией, сенсомоторной алалией, расстройством аутистического спектра, и детям с детским церебральным параличом.

Курс лого-массажа — 8-10 процедур с перерывом между курсами 1-3 месяца.
Для развития речи и улучшения дикции необходимо проводить комплекс: логопедический массаж + микротоковая рефлексотерапия.

Интерактивное зеркало логопеда

Поможет поставить сложные звуки и автоматизировать их
(научит  правильно и без напоминания произносить эти звуки внутри слов).
Ваш ребенок во время занятий с логопедом невнимателен, постоянно отвлекается  или не хочет выполнять задания?
Важно заинтересовать ребенка, чтобы он старался ПРАВИЛЬНО произносить звуки.
В Реацентре Ижевский для детей с нарушением звукопроизношения логопеды проводят занятия с ИНТЕРАКТИВНЫМ ЗЕРКАЛОМ ЛОГОПЕДА.
Они напоминает красочную компьютерную игру. Чтобы управлять героями нужно:

  • правильно произносить разные звуки
  • говорить целыми предложениями
  • правильно отвечать на вопросы логопеда

Логопедических игр много и все они яркие и интересные!
Интерактивное зеркало повышает эффективность занятий с логопедом.

Занятия с детским психологом

Помогают развить память, внимание, логическое мышление и мелкую моторику. Психолог проводит индивидуальные занятия по подготовке к школе для развития учебных навыков (чтения, счета и письма) у детей с задержками развития.
Для развития навыков мелкой моторики детские психологи используют как всем хорошо знакомые шнуровки, конструкторы, пазлы, мозаику и пластилин, кинетический песок.
Работа детского психолога заключается сначала в развитии высших психических функций мышления, памяти, внимания, мелкой моторики.
Затем начинается подготовка ребенка к школе. Дети с задержками развития часто отвлекаются и с трудом концентрируют внимание, поэтому психологи Реацентра обучают их счету, чтению и письму во время индивидуальных занятий. Многие родителей детей с РАС отмечают, что ребенок начал читать и писать раньше, чем говорить. И развитие учебных навыков помогло ему набрать словарный запас и заговорить.

Занятия с дефектологом

Необходимы детям с задержкой психоречевого развития (ЗПРР), аутизмом, сенсомоторной алалией и ДЦП.

Помогают ребенку в игровой форме выучить основные понятия: ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР, большой / маленький, запомнить диких и домашних животных, научиться различать овощи и фрукты, группировать предметы (одежду, мебель, транспорт и пр.) по основным признакам.

Занятия с дефектологом:

  • расширяют кругозор ребенка: помогают ему выучить части тела, научиться различать времена года, определять время суток
  • развивают высшие психические функции: мышление, память, внимание, восприятие, воображение. И самое главное занятия с дефектологом развивают логическое мышление.

Мануальная терапия с элементами остеопатии и Войта-тарпии

Многим детям с задержками развития остеопат необходим.

Например в родах был травмирован шейный отдел позвоночника. Напряжены мышцы шеи, нарушен отток ликвора, голова горячая.

Ребенок часто капризничает так, как будто у него что-то болит (болит как раз голова, но он не может пожаловаться, потому что не говорит).
Каждая мама особенного ребенка знает как трудно найти остеопата который занимается именно детьми с задержками развития и умеет найти подход к возбудимым и неговорящим детям. 

Зуев Александр Станиславович применяет мягкие мануальные техники, элементы остеопатии. Проходил специализацию по Войта-терапии.
Последние 5 лет он принимает особых детей с задержками психоречевого развития, алалией, аутизмом и ДЦП.в Реацентре.

Медицинский массаж

Детям с задержкой развития речи проводят:

— Массаж воротниковой зоны для улучшения кровоснабжения головного мозга.

— Массаж предплечий и кистей рук для улучшения развития мелкой моторики.

Малышам с перинатальной патологией ЦНС и угрозой развития ДЦП проводят линейный массаж. Есть 2 варианта проведения линейного массажа — расслабляющий и тонизирующий.

Если у ребенка повышен тонус мышц (руки держит в кулачках, опирается на носочки при попытке поставить, перекрещивает ножки и они плохо разводятся) — то массажист проводит раcслабляющий массаж для снятия спастики.

Если у малыша снижен тонус мышц — плохо держит голову, круглая спина, нет опоры на ножки, слабые ручки. То массажист будет проводить тонизирующий массаж для нормализации сниженного тонуса и укрепления мышц.

ЭЭГ

Каждому ребенку с задержкой развития, перинатальной патологией ЦНС, аутизмом и ДЦП перед курсом реабилитации проводится электроэнцефалограмма (ЭЭГ). ЭЭГ необходимо для оценки работы головного мозга.

ЭЭГ дает следующую информацию детскому неврологу:

  • какие методы лечения можно или нельзя применять
  • можно ли применять ноотропы
  • есть ли признаки задержки развития головного мозга
  • есть ли признаки перевозбуждения разных зон головного мозга (например, при стереотипном поведении и гиперактивности часто отмечается возбуждение двигательных зон коры)
  • есть ли очаги эпилептиформной активности (при подозрении на эпи-приступы)
  • есть ли признаки дисфункции срединно-стволовых структур (частая причина нарушения сна, эмоциональной неусточивости, истерических и агрессивных проявлений)

ЭЭГ- мониторинг сна

Маленьким и гиперподвижным детям, пациентам с аутизмом, которые не могут спокойно сидеть во время проведения ЭЭГ, исследование проводят во время сна. Также позволяет выявить скрытые эпилептиформные очаги.

Плюсы ЭЭГ-мониторинга:

  • во время сна ребенок не шевелит руками, ногами и головой
  • ЭЭГ мониторинг сна позволяет выявить скрытые очаги ЭПИ-активности которые может быть не видно на ЭЭГ, снятой во время бодрствования

Ребенку одевают шапочку, мама укладывает его спать, в специально отведенной комнате. Когда он засыпает проводится исследование.

Тейпирование артикуляционной мускулатуры

Тейпы, наклееные над артикуляционной мускулатурой учат ребенка прикрывать рот и автоматически проглатывать слюну. Восстанавливают контроль над движениями губ, улучшает произношение губных звуков (Б,П,В,Ф,М и пр.)

Механизм действия лого-тейпирования:

  1. Эффект «лифтинга» — тейп приподнимает кожу, фасции паретичных мышц и улучшает микроциркуляцию в них
  2. Эффект «раздражения рецепторов». Тейп воздействует на различные рецепторы в коже и мышцах, над которыми он был наклеен, заставляя мозг обратить внимание на неработающие мышцы.
  3. Эффект «дискомфортного натяжения» — формирование с помощью тейпа непривычного расположения органов артикуляции (губ, нижней челюсти и пр.) приводит к желанию подвигать ими, «вернуть» их на место и создает новый физиологичный стереотип движения.

Тейп — это хлопковые гипоаллергенные эластичные ленты, они пропускают влагу и воздух, приближенны к коже по способности к растяжению. На тейпы нанесено акриловое термоактивное покрытие, позволяющее прогревать ткани, на которые наклеен тейп.

В Реацентре Ижевский реабилитация проводится с учетом Клинических рекомендаций Министерства здравоохранения РФ:
Специфические расстройства развития речи у детей

Консультация невролога

Детям с задержками развития речи мы проводим консультацию детского невролога. Она необходима, чтобы составить индивидуальную программу обследования и лечения.

Комплексная реабилитация

Включает медицинские процедуры и педагогические коррекционные занятия. Это попомгает улучшить работу нервной системы и развить недостающие навыки.

Электроэнцефалограмма

Каждому маленькому пациенту проводят ЭЭГ для выявления нарушений работы мозга и решения вопроса какие методы можно использовать в данном случае.

Возможен подбор ноотропов

При выраженной задержке развития детский невролог подбирает ноотропы и нейропротекторы на перерыв между курсами реабилитации.