Услуги
Наши специалисты имеют БОЛЬШОЙ ОПЫТ работы с детьми с задержками развития и НАЦЕЛЕНЫ на РЕЗУЛЬТАТ!
Консультация детского невролога
В Реацентре в Ижевске детей с задержками развития консультирует зав.отделением Малышева Оксана Николаевна — детский невролог и рефлексотерапевт.
Она специализируются на лечении детей с нарушениями развития.
Стаж работы в «Реацентре Ижевский» более 15 лет
У нее ОГРОМНЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ:
- Анализ данных ЭЭГ, УЗДГ, МРТ у детей с задержками развития и РАС
- Подбор аппаратных методов лечения
(микротоковая рефлексотерапия, БАК, ВЧТ, аудио-тренажер и пр.) - Подбор комплексной педагогической коррекции
- Назначение различных лекарственных препаратов
(ноотропы, нейропротекторы, миелинизаторы, витамины, венотоники) - Назначение фитопрепаратов и даже БАДОВ по желанию родителей
Оксана Николаевна составляет каждому ребенку ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ обследования и лечения.
Микротоковая рефлексотерапия
Помогает восстановить правильную работу головного мозга.
МТРТ — новая медицинская технология разрешена Минздравом РФ у детей с нарушением речевого, психического и двигательного развития. Микротоковая рефлексотерапия помогает выборочно улучшать работу разных отделов мозга:
- Речевых зон, отвечающих за дикцию, словарный запас, построение фраз и предложений
- Учебных зон, отвечающих за навыки счета чтения, письма, память и внимание
- Зон социума, отвечающих за выработку бытовых навыков (чтобы ребенок научился самостоятельно есть, одеваться и ходить в туалет)
- МТРТ стабилизирует нервную систему. В процессе лечения у детей постепенно снижается возбудимость: истерические проявления, агрессия, гиперактивность.
Биоакустическая коррекция (БАК)
БАК — это аппаратный метод лечения «Музыка собственного мозга». С ребенка снимают ЭЭГ и специальный прибор преобразует полученные данные в индивидуальную музыку, которую ребенок слушает во время процедуры.
БАК может проводиться в разных режимах:
Режим минор — успокаивает. Режим мажор — активизирует.
После процедур улучшается память, внимание и усвоение учебного материала.
Снижается возбудимость нервной системы и улучшается сон.
Формантный режим — используется для уменьшения агрессии, аутоагрессии, тиков и заикания.
Речевой режим — применяется для развития речи.
Какую программу выбрать для вашего ребенка решает детский невролог по результатам электроэнцефалограммы (ЭЭГ).
БАК можно совмещать с Микротоковой рефлексотерапией.
Нейропсихолог
помогает преодолеть следующие отклонения:
— нарушена память и внимание
— моторная неловкость (не развита крупная и мелкая моторика)
— нарушена координация движений
— выражена гиперактивность
Нейропсихолог подбирает индивидуальные упражнения:
- для тренировки мозжечка (улучшают координацию движений)
- для восстановления связей правого и левого полушарий мозга
- для развития зрительной памяти и улучшения концентрации внимания
- для развития сознательного контроля над своими движениями
- для развития связи глаз — рука (чтобы ребенок начал сознательно под контролем зрения брать предметы и игрушки работать с ними).
Занятия с логопедом
В Реацентре в Ижевске логопед проводит занятия по индивидуальной пограмме, которая может включать:
- Формирование речи у неговорящих детей (при задержке речевого и психоречевого развития, алалии, аутизме)
- Пополнение пассивного и активного словарного запаса
- Коррекция грамматического строя у детей с ОНР (для правильного употребления — рода, числа и падежа)
- Развитие навыка построения фраз и предложений, формирование диалоговой речи
- Проведение артикуляционной гимнастики для улучшения дикции
- Постановка и автоматизация сложных звуков
Логопедический массаж речевой мускулатуры
Проводит логопед специальными стерильными зондами для улучшения мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры. Лого-массаж помогает запустить речь, улучшить дикцию, уменьшить слюнотечение, развить навыки жевания и глотания.
Логопедический массаж в Реацентре проводят детям с задержкой речевого развития, задержкой психоречевого развития, дизартрией, моторной алалией, сенсомоторной алалией, расстройством аутистического спектра, и детям с детским церебральным параличом.
Курс лого-массажа — 8-10 процедур с перерывом между курсами 1-3 месяца.
Для развития речи и улучшения дикции необходимо проводить комплекс: логопедический массаж + микротоковая рефлексотерапия.
Интерактивное зеркало логопеда
Поможет поставить сложные звуки и автоматизировать их
(научит правильно и без напоминания произносить эти звуки внутри слов).
Ваш ребенок во время занятий с логопедом невнимателен, постоянно отвлекается или не хочет выполнять задания?
Важно заинтересовать ребенка, чтобы он старался ПРАВИЛЬНО произносить звуки.
В Реацентре Ижевский для детей с нарушением звукопроизношения логопеды проводят занятия с ИНТЕРАКТИВНЫМ ЗЕРКАЛОМ ЛОГОПЕДА.
Они напоминает красочную компьютерную игру. Чтобы управлять героями нужно:
- правильно произносить разные звуки
- говорить целыми предложениями
- правильно отвечать на вопросы логопеда
Логопедических игр много и все они яркие и интересные!
Интерактивное зеркало повышает эффективность занятий с логопедом.
Занятия с детским психологом
Помогают развить память, внимание, логическое мышление и мелкую моторику. Психолог проводит индивидуальные занятия по подготовке к школе для развития учебных навыков (чтения, счета и письма) у детей с задержками развития.
Для развития навыков мелкой моторики детские психологи используют как всем хорошо знакомые шнуровки, конструкторы, пазлы, мозаику и пластилин, кинетический песок.
Работа детского психолога заключается сначала в развитии высших психических функций мышления, памяти, внимания, мелкой моторики.
Затем начинается подготовка ребенка к школе. Дети с задержками развития часто отвлекаются и с трудом концентрируют внимание, поэтому психологи Реацентра обучают их счету, чтению и письму во время индивидуальных занятий. Многие родителей детей с РАС отмечают, что ребенок начал читать и писать раньше, чем говорить. И развитие учебных навыков помогло ему набрать словарный запас и заговорить.
Занятия с дефектологом
Необходимы детям с задержкой психоречевого развития (ЗПРР), аутизмом, сенсомоторной алалией и ДЦП.
Помогают ребенку в игровой форме выучить основные понятия: ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР, большой / маленький, запомнить диких и домашних животных, научиться различать овощи и фрукты, группировать предметы (одежду, мебель, транспорт и пр.) по основным признакам.
Занятия с дефектологом:
- расширяют кругозор ребенка: помогают ему выучить части тела, научиться различать времена года, определять время суток
- развивают высшие психические функции: мышление, память, внимание, восприятие, воображение. И самое главное занятия с дефектологом развивают логическое мышление.
Мануальная терапия с элементами остеопатии и Войта-тарпии
Многим детям с задержками развития остеопат необходим.
Например в родах был травмирован шейный отдел позвоночника. Напряжены мышцы шеи, нарушен отток ликвора, голова горячая.
Ребенок часто капризничает так, как будто у него что-то болит (болит как раз голова, но он не может пожаловаться, потому что не говорит).
Каждая мама особенного ребенка знает как трудно найти остеопата который занимается именно детьми с задержками развития и умеет найти подход к возбудимым и неговорящим детям.
Зуев Александр Станиславович применяет мягкие мануальные техники, элементы остеопатии. Проходил специализацию по Войта-терапии.
Последние 5 лет он принимает особых детей с задержками психоречевого развития, алалией, аутизмом и ДЦП.в Реацентре.
Медицинский массаж
Детям с задержкой развития речи проводят:
— Массаж воротниковой зоны для улучшения кровоснабжения головного мозга.
— Массаж предплечий и кистей рук для улучшения развития мелкой моторики.
Малышам с перинатальной патологией ЦНС и угрозой развития ДЦП проводят линейный массаж. Есть 2 варианта проведения линейного массажа — расслабляющий и тонизирующий.
Если у ребенка повышен тонус мышц (руки держит в кулачках, опирается на носочки при попытке поставить, перекрещивает ножки и они плохо разводятся) — то массажист проводит раcслабляющий массаж для снятия спастики.
Если у малыша снижен тонус мышц — плохо держит голову, круглая спина, нет опоры на ножки, слабые ручки. То массажист будет проводить тонизирующий массаж для нормализации сниженного тонуса и укрепления мышц.
ЭЭГ
Каждому ребенку с задержкой развития, перинатальной патологией ЦНС, аутизмом и ДЦП перед курсом реабилитации проводится электроэнцефалограмма (ЭЭГ). ЭЭГ необходимо для оценки работы головного мозга.
ЭЭГ дает следующую информацию детскому неврологу:
- какие методы лечения можно или нельзя применять
- можно ли применять ноотропы
- есть ли признаки задержки развития головного мозга
- есть ли признаки перевозбуждения разных зон головного мозга (например, при стереотипном поведении и гиперактивности часто отмечается возбуждение двигательных зон коры)
- есть ли очаги эпилептиформной активности (при подозрении на эпи-приступы)
- есть ли признаки дисфункции срединно-стволовых структур (частая причина нарушения сна, эмоциональной неусточивости, истерических и агрессивных проявлений)
ЭЭГ- мониторинг сна
Маленьким и гиперподвижным детям, пациентам с аутизмом, которые не могут спокойно сидеть во время проведения ЭЭГ, исследование проводят во время сна. Также позволяет выявить скрытые эпилептиформные очаги.
Плюсы ЭЭГ-мониторинга:
- во время сна ребенок не шевелит руками, ногами и головой
- ЭЭГ мониторинг сна позволяет выявить скрытые очаги ЭПИ-активности которые может быть не видно на ЭЭГ, снятой во время бодрствования
Ребенку одевают шапочку, мама укладывает его спать, в специально отведенной комнате. Когда он засыпает проводится исследование.
Тейпирование артикуляционной мускулатуры
Тейпы, наклееные над артикуляционной мускулатурой учат ребенка прикрывать рот и автоматически проглатывать слюну. Восстанавливают контроль над движениями губ, улучшает произношение губных звуков (Б,П,В,Ф,М и пр.)
Механизм действия лого-тейпирования:
- Эффект «лифтинга» — тейп приподнимает кожу, фасции паретичных мышц и улучшает микроциркуляцию в них
- Эффект «раздражения рецепторов». Тейп воздействует на различные рецепторы в коже и мышцах, над которыми он был наклеен, заставляя мозг обратить внимание на неработающие мышцы.
- Эффект «дискомфортного натяжения» — формирование с помощью тейпа непривычного расположения органов артикуляции (губ, нижней челюсти и пр.) приводит к желанию подвигать ими, «вернуть» их на место и создает новый физиологичный стереотип движения.
Тейп — это хлопковые гипоаллергенные эластичные ленты, они пропускают влагу и воздух, приближенны к коже по способности к растяжению. На тейпы нанесено акриловое термоактивное покрытие, позволяющее прогревать ткани, на которые наклеен тейп.
В Реацентре Ижевский реабилитация проводится с учетом Клинических рекомендаций Министерства здравоохранения РФ:
Специфические расстройства развития речи у детей
Специфические расстройства развития речи у детей